Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь
немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.
И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в
физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им
проявить себя более достойно.
Действительно, часть родителей, не имеет достаточной физкультурной подготовки.
Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в
создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво
одеты, вкусно и сытно накормлены.
Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что
хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически.
А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при
недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень,
ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.
В физическом воспитании главным является формирование
физкультурно-гигиенических навыков.
Навыки четкого режима игр, занятий и сна, рационального проведения
свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры - все это
превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого
дня.
Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное
время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание
идет успешнее.
Существенно и такое обстоятельство:
совместные занятия, общие спортивные интересы дают
родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье
обстановку взаимного внимания и делового содружества,
столь необходимую для решения любых воспитательных задач.
Совместные занятия приносят следующие, положительные результаты:
- пробуждают у родителей интерес
к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей
двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- углубляют взаимосвязь родителей
и детей;
- предоставляют возможность
позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку,
но и взрослому. Родитель показывает ребенку те или иные упражнения и
выполняет большинство из них вместе с ним;
- позволяют с пользой проводить
то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат
взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.
Совместные
занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных
аспектов воспитания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий