doshkolka.rybakovfond.ru
Инициатива Рыбаков Фонда
В период карантина именно родитель играет ведущую роль в поддержании физического и психологического здоровья ребенка. Важными факторами этого являются правильное питание, игры с ним, физическая активность. Но главное, научиться слушать и слышать вашего ребенка. Следовать за его интересами, наблюдать, вместе слушать музыку, пробовать готовить по новым рецептам, собирать и разбирать вещи. Используйте это время, чтобы глубже понять своих детей и укрепить с ними связь. Ставьте перед собой масштабные цели, например, повысить способности вашего ребенка играть и заниматься без вашего участия. Эксперты Университета детства и Anji Play (исследовательский центр детского образования в Китае, провинция Чжэцзян) подготовили несколько советов, чтобы достичь этого:
Лучший вариант, когда ребенок играет
самостоятельно, проявляет инициативу, включает воображение. Вам остается только
наблюдать и говорить слова поддержки, если с чем-то не справляется. По этой
причине родителям лучше избегать игр, которые содержат инструкции или требуют
присутствия взрослого. Однако поощряйте детей участвовать в ваших собственных
бытовых делах (поднос тарелок к столу и со стола, подметание, вытирание
поверхностей, извлечение, измерение, подготовка и хранение ингредиентов,
приготовление пищи, мытье посуды, сушка и т. д.), занятиях, увлечениях.
Дети должны обязательно двигаться, так
они познают свои физические способности. Позаботьтесь о том, чтобы у них была
возможность прыгать с кроватей, диванов, стульев, турников, если есть
спортивные уголки. Но оборудуйте такие места безопасно — мягкие маты, подушки,
пуховые одеяла и любые другие мягкие предметы. И снова наблюдайте. Вмешиваться
только в случае опасности, в остальных — поощрение и восхищение их умениями.
Обеспечьте детей простыми материалами
для игр, которые можно объединять в игре и добавляйте новые по мере наблюдения
за потребностями вашего ребенка. Это могут быть картонные коробки, любой другой
картон (включая втулки от бумажных полотенец), ткань разных размеров и качеств,
контейнеры для пищевых продуктов, любые сыпучие материалы — горох, галька,
песок, разные виды конструкторов, пазлы, открытки, материалы для творчества —
пальчиковые краски, карандаши, маркеры, бумага, пластилин и т. д.
Предоставляйте материалы в отдельных
боксах (например коробки из-под обуви), чтобы ребенку было легко, понятно и
удобно вернуть их на место после игры.
Будьте гибкими. Позволяйте детям строить
домики и крепости из подушек и простыней. При необходимости пойдите на встречу
и двигайте нужную для этой игры мебель.
Создайте пространство на стене для
размещения рисунков, заметок и иллюстраций вашего ребенка, регулярно добавляйте
туда новые работы. Проводите время, просматривая эти шедевры и слушая, как ваш
ребенок описывает, о чем они.
Вместе наблюдайте за изменениями в
окружающей среде, например, за домашними растениями, ухаживайте за домашними
животными и т. д.
Если у вас не один ребенок, то между
ними могут случатся споры, конфликты. Постарайтесь дать возможность детям
самостоятельно разрешить проблему. В случае необходимости — выслушайте обе
стороны, спокойно объясните собственное видение ситуации, помогите найти
компромисс.
Любые «награды» (например, мультфильмы
или десерт) должны быть доступны всем в конце дня, чтобы завершить распорядок
дня.
Заметки:
Помните,
что детям требуется время, чтобы понять, что вы говорите, и ответить. Дайте им
время ответить и озвучьте свою позицию.
Помните,
что дети реагируют на ваше эмоциональное состояние и то, как вы разговариваете.
doshkolka.rybakovfond.ru
Инициатива Рыбаков Фонда
Комментариев нет :
Отправить комментарий