Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребёнка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Движения всесторонне влияют на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающего детского организма.
Активные движения повышают устойчивость
ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма,
углубляют дыхание, улучшают лёгочную вентиляцию. И напротив, недостаток
движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной
системах, приводящих к эмоциональной напряженности и неустойчивости,
нарушению обмена веществ в организме, и также к уменьшению функциональных
возможностей сердечнососудистой, дыхательной систем и , следовательно, к
снижению работоспособности.
Дети должны усваивать показанное
взрослым движение и уметь действовать в соответствии с образом также ловко ,
быстро, технически правильно. Особенно важно поддерживать в детях желание и
умение преодолевать препятствия (обежать, перепрыгнуть, перелезть),
самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от условий, сложившихся в
данный момент.
Для разностороннего развития функций
организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных видов движений,
использование их дошкольниками.
Прыжки, упражнения в ходьбе и беге способствуют при определенных
условиях формированию важного для жизни качества – выносливости.
Важна роль постоянного примера
окружающих его взрослых, родителей, воспитателей, старших сестер и
братьев и сестер для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими
упражнениями, зарядкой. Старшие дошкольники интересуются результатами своих
действий: научился отбивать мяч, прыгать через скакалку, забивать мяч в
баскетбольное кольцо.
Особый интерес у детей вызывают действия
со спортивным инвентарем: санки, лыжи, коньки, велосипед, самокат, роликовые
коньки. Причем ребенок может заниматься долгое время, что способствует
выработке выносливости, укреплению различных мышечных групп, координации
движений, развитию равновесия.
Имеет большое значение отношение
родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет
на стремление детей заниматься физкультурой и спортом в свободное время всей
семьей. Формы здесь бывают разные: туристические походы пешком и на лыжах,
игры, участие в коллективных соревнованиях.
За последние годы значительно возрос
интерес к более широкому использованию движений в самостоятельной деятельности
детей, особенно во время прогулок. Поэтому родителям надо знать
определенные требования к развитию движений ребенка в домашних условиях:
- изучать двигательные
способности ребёнка, его желание овладеть движением, стремление
действовать активно, самостоятельно;
- подбирать участников игр
(из числа сверстников, детей старшего и младшего возраста);
- подготавливать комплексы
зарядки с учетом индивидуальных особенностей ребёнка, состояния здоровья и
в зависимости от уровня развития движений.
Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития.
Комментариев нет:
Отправить комментарий