Мяч – это самая доступная игрушка для ребенка. Мячом
нужно пользоваться с раннего возраста малыша. Чем раньше мы учим ребенка игре в
мяч, тем более ловким будет малыш. Не отказывайтесь играть с ребенком в мяч,
эта игра важнее всех дел, которые вы хотели сделать в этот день.
Если вы сами равнодушно относитесь к
игре в мяч, ваш малыш тоже не будет замечать его среди своих игрушек. Поэтому,
если он идет в первый класс, движения его угловаты и неловки, реакция слабая.
Его начнут собственные недостатки на уроках физкультуры, он будет стесняться
выполнять упражнения рядом с более развитыми одноклассниками.
Не бойтесь вместе с ребенком пинать
мяч, бросать его в корзину; ловите и бросайте мячи разной величины. Различные
игры в мяч - это отличные упражнения для рук.
Если нет дома условий для игры, выходите на площадку. Это даст вам дополнительные возможности играть в мяч ракеткой.
Если нет дома условий для игры, выходите на площадку. Это даст вам дополнительные возможности играть в мяч ракеткой.
Не ждите от ребенка быстрых успехов
в подаче мяча одной рукой и ударе другой. Это очень сложно для малыша, он пока
не поймет, что от него требуется.
Не забывайте, что при игре в мяч
развиваются пальцы, а это развивает мозг ребенка.
Научите мальчика с раннего возраста пинать мяч, ловить его, тогда вам легче будет его записать в футбольную секцию, когда время придет. И он не будет чувствовать себя неуверенно, а просто продолжит играть, но уже на более профессиональном уровне.
Научите мальчика с раннего возраста пинать мяч, ловить его, тогда вам легче будет его записать в футбольную секцию, когда время придет. И он не будет чувствовать себя неуверенно, а просто продолжит играть, но уже на более профессиональном уровне.
Поэтому, бросьте в выходной все свои
дела и играйте вместе со своим ребенком в мяч. Может быть, ваш сын и не станет
великим футболистом, но польза для здоровья ребенка тут будет, несомненно.
Игры
с мячом
Ведущая деятельность ребенка
третьего года жизни - игровая. Это значит, что именно игра в большей степени
влияет на общее развитие малыша. Может быть, поэтому игровые приемы являются
наиболее действенными, когда родители хотят научить чему-либо маленьких детей
или привить им полезные навыки.
К сожалению, умение играть с
ребенком дано не каждому взрослому. Играя с малышом, мы как бы становился
детьми. Вспомним свое детство: кого из взрослых мы любили больше всех? Тех, кто
умел играть с нами. Они становились партнерами в играх, заражали фантазией,
увлекали ролевым поведением, привносили в нашу жизнь радость…
Среди разнообразия детских игр, можно выделить особый
вид - игры с мячом. Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях,
считал его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру…
Как
же организовать игры с мячом в семье
В условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми. Взрослые
должны быть непосредственными участниками игры, партнерами малыша. Играм с
мячом на улице, следует особое внимание; не следует играть вблизи проходящего
транспорта, необходимо избегать опасных канав или ям.
Мяч требует уважения к себе и
безопасного пространства: умная игрушка достойна умного подхода к ее
использованию.
Мяч таит в себе гармонию формы, яркость
цвета, динамичность, поэтому эмоционально действует на ребенка, что находит
отражение в содержании детских игр. Умение пользоваться ими разумно, созвучно
самой природе раннего детства.
Мяч: забава, игрушка, спортивный инвентарь.
Задача взрослого - создать необходимые условия для
сенсорного развития малыша с первых месяцев его жизни.
Организация целенаправленной
двигательной активности ребенка, как в семье, так и в детском учреждении играет
важную роль в педагогике раннего детства.
Не случайно физической культуре в детских садах
уделяется огромное внимание: действует специальная система педагогических
мероприятий, направленных на развитие движений и общее оздоровление детства.
Из всех физкультурных мероприятий с
маленькими детьми необходимо особо выделить подвижные игры и игры - упражнение
с мячом. Мяч проходит через все стадии детства: раннее, дошкольное, школьное.
В первые годы жизни ребенка
мячи(шары) в показах взрослого используются как развлечение, забава. В
дальнейшем мяч выступает как средство игры - удобная динамичная игрушка.
На протяжении всего дошкольного
детства игры с мячом усложняются и «растут» вместе с ребенком.
К концу дошкольного возраста и в
школьный период мяч становится не только любимой игрушкой, но и предметом
занятий спортом.
Педагогическая
ценность игры с мячом.
Малыши, знакомясь со свойствами,
выполняя разнообразные действия с ним, получают нагрузки на все группы мышц -
активизируется весь организм. Можно сказать, что игры с мячом - специальная
комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать
мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Такие игры и упражнения развивают
ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют
силу и точность броска: нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно
важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Кроме того, они
развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших
органов - легких, сердца.
Мяч - первый предмет в жизни ребенка, форма которого
наиболее благоприятна для игр детей раннего возраста.
Учимся
играть вместе
Методика обучения детей раннего
возраста упражнениям и играм с мячом имеет свои особенности, которые
заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приемы.
Показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в
них детей - ведущий прием в обучении малыша.
Задания должны быть простыми и
доступными для детей.
Повторение упражнений с мячом имеет
большое значение для детей раннего возраста. Благодаря многократным повторениям
образуются более прочные двигательные навыки: малыш начинает выполнять движение
свободнее, без лишних напряжений, у него появляется своеобразное чувство мяча.
Большое разнообразие движений и их вариантов в действиях с мячом вызывает у
детей интерес к мячу, как к предмету спорта, что особенно важно для
формирования, в будущем положительных наклонностей к физической культуре.
Сопровождение движений с мячом
стихотворным текстом помогает сделать занятие более понятным, а главное, задает
ритм выполнения игрового задания.
Игры
с мячом
«Поиграем
с солнышком»
Цель - Научить детей прокатывать мяч в заданном
направлении.
Ребенок сидит на полу, ноги врозь. Взрослый с мячом
(желательно желтым) напротив, на расстоянии до 1 метра.
Солнышко желтое - медленно прокатывать мяч от руки к
руке.
Солнышко теплое - вокруг себя на полу.
По небу катилось, катилось - прокатывание двумя руками
к ребенку.
К Мише (имя ребенка) - ребенок ловит мяч и прокатывает обратно,
двумя руками
в гости прикатилось.
Исходное положение ребенка можно менять: сидя на полу
ноги врозь, скрестив ноги перед собой, сидя на корточках.
«Мяч
в кругу»
Цель - Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить
ориентироваться в пространстве.
В этой игре можно объединить несколько детей или
попросить двух членов семьи поиграть.
Дети сидят на корточках на полу, образуя круг.
Взрослый дает одному из участников игры мяч - колобок и читает стихотворение:
Колобок, колобок
У тебя румяный бок.
Ты по полу катись
И Катюше (имя) улыбнись!
По просьбе взрослого ребенок прокатывает мяч двумя
руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку,
которого назвали по имени.
СОВЕТ: Нужно организовать игру так, чтобы каждый ребенок
смог прокатить мяч. Мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до
другого участника игры.
«Прокати
и догони»
Цель - Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать
его энергично, с усилием, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту
и выполняет действия в соответствии с текстом:
Наш веселый, звонкий мяч - толкает мяч двумя руками
Мы прокатим далеко - смотрит, куда он катится
А теперь его догоним - бежит и догоняет его
Это сделать нам легко - поднимает мяч над головой
В зависимости от диаметра мяча, ребенок может,
прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую, если мяч маленький или
двумя руками, если мяч большой
СОВЕТ: Приучайте ребенка не бежать сразу за мячом, а
дождаться речевого сигнала.
«Сбей
кегли»
Цель - Развивать элементарные навыки попадания в цель
(энергично отталкивать мяч в заданном направлении)
Это отличная игра для отработки меткости и навыков
катания. Если в доме нет кеглей, можно пустые пластиковые бутылочки от
(«растишки» или «имунеле»).
Взрослый ставит 2-3 кегли на расстоянии 1-1.5м. и дает
ребенку большой мяч. Ребенок, присев на корточки в обозначенное место
прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли.
СОВЕТ: Хвалите ребенка, даже если он не попадает в цель.
Отметьте кусочками пластыря, куда надо ставить кегли, и позвольте ребенку
самостоятельно устанавливать сбитые предметы на место.
«Мяч
в туннель»
Цель - Развивать умение отталкивать мяч двумя руками,
учить оценивать расстояние между предметами.
Взрослый сдвигает 1-2 табуретки. Показывает, как
катить мяч через «туннель» (под табуреткой), отталкивая его двумя руками.
Диаметр мяча не должен быть половины расстояния между ножками табуретки.
СОВЕТ: Мяч надо отталкивать одновременно двумя руками с
силой, чтобы он прокатился через туннель, а не застрял в нем. Хвалите ребенка,
даже если он не попадет в туннель.
«Снежинки»
Цель - учить ребенка двумя руками бросать мяч в
горизонтальную цель, находящуюся на полу, развивать мелкую моторику.
Перед игрой (обязательно вместе с ребенком) нужно
сделать снежинки, нарвать небольшие кусочки белой, легкой бумаги (например,
салфетки). Положить на пол небольшую взбитую подушку, сверху насыпать
«снежинки».
Ребенок с мячом на расстоянии 0.7-1.5м. от подушки и
пытается забросить мяч на нее (двумя руками снизу).
Не принуждайте ребенка к выполнению
того или иного упражнения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор,
пока не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте за рассеянность,
невнимание, неумение и т. п. Не превращайте обучение в скучную повинность.
Играйте, когда малыш будет находиться в прекрасном настроении. Постепенно вовлекайте ребенка
во все новые игры и забавы, систематически повторяйте их, чтобы он закрепил
движения.
Не забывайте о возрасте ребенка, его
физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые он выполняет
с радостью, без нажима с вашей стороны. Будьте мягкими, добрыми, ласковыми.
Пусть ребенок демонстрирует свои умение перед всеми членами семьи или
сверстниками: это постепенно развивает уверенность в своих силах, стремление
учиться, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Спасибо что делитесь своим опытом, очень полезная информация
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, я рада, что вам понравилась эта публикация! Заходите в мой блог, думаю смогу подобрать еще что-нибудь полезное!
УдалитьНаталья Анатольевна, спасибо большое за подборку интересных игр! Теперь у нас на площадке самые любимые игры с мячом!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Я очень рада! Это здорово! Заходите, буду ждать вас на своих страничках!
УдалитьПомню, в садике дрались за мяч)
ОтветитьУдалитьДобрый вечер! Очень рада, что эта публикация вызвала у вас такие эмоции и воспоминания! Сейчас в детских садах очень много спортивного инвентаря, дети не дерутся и наша задачи привить интерес к мячу и играм с ним. Да, да и такое сейчас бывает, дети много времени проводят за разными компьютерными приставками. Спасибо за комментарий, рада общению!
Удалить