вторник, 13 ноября 2018 г.

Основные направления работы инструктора по физической культуре в ДОУ в соответствии с ФГОС.


С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Поэтому первым направлением работы инструктора по Физической культуре является:

 1. Организация совместной деятельности родителей и детей. К этому направлению относятся физкультурные досуги, спортивные праздники с активным привлечением родителей. Например, физкультурный досуги «Весёлые старты», «Навстречу друг другу», «Мама, папа, я – спортивная семья и другие.
2. Вторым направлением работы, является интеграция всех образовательных областей («социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие)  на занятиях по Физической Культуре.
3. Третье направление работы включает в себя создание интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Это достигается путём решения следующих задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.            
4.Физкультурно-оздоровительная работа. Использование современных здоровьесберегающих технологий.  Закаливание, проведение утренних гимнастик, гимнастик после сна, коррекционных гимнастик.   Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.   
5. Психологическая безопасность. Обеспечивается путём создания оптимального двигательного режима, доброжелательного стиля общения инструктора по физической культуре с детьми, использование приёмов релаксации и др.    
6. Создание предметно-развивающей среды, которая должна быть вариативной, безопасной и полифункциональной. ( Оборудование спортивного зала, инвентарь, раздаточный материал), которые должны быть заменяемым и  доступным каждому ребёнку.
Основными задачами инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях ФГОС  являются:
  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  •  оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В процессе работы инструктором по физической культуре решаются следующие задачи:
-Оздоровительные задачи (охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности). Обязательный учёт индивидуальных особенностей и интересов, предоставление ребёнку свободы выбора, ориентация на зону ближайшего развития.
-Образовательные задачи  (формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья).
Воспитательные задачи (формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них, разностороннее гармоничное развитие ребёнка).
Коррекционно-профилактические (профилактика нарушений психофизического развития детей. Коррекция имеющихся двигательных нарушений.
Занятия по физическому развитию должны соответствовать определённым принципам.
Принципы физического развития:
-Дидактические (системность и последовательность, развивающее обучение, доступность, воспитывающее обучение, учёт индивидуальных и возрастных особенностей, сознательность и активность ребёнка, наглядность).
-Специальные (непрерывность, последовательность наращивания тренирующих воздействий, цикличность).
- Гигиенические (сбалансированность нагрузок, рациональность чередования деятельности и отдыха, возрастная адекватность, оздоровительная направленность всего образовательного процесса, осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания).
Проведя анализ  направлений работы инструктора по физической культуре в условиях ФГОС, можно сделать вывод, о том, что основным является принцип интеграции содержания различных образовательных областей и принцип адаптивности предметно-развивающей среды к  конкретным целям и задачам занятий.


2 комментария :

  1. Наталья Анатольевна, спасибо за теоритическую консультацию. Вам успехов в работе и победы в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Светлана Николаевна! Рада, что вам интересен материал, спасибо, что остаетесь моим постоянным читателем! Благодарю за теплые слова!

      Удалить