С
1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан
на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской
Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных
подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость,
тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются
активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов,
независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними
наблюдателями.
Поэтому
первым направлением работы инструктора по Физической культуре является:
1.
Организация совместной деятельности родителей и детей. К этому направлению
относятся физкультурные досуги, спортивные праздники с активным привлечением
родителей. Например, физкультурный досуги «Весёлые старты», «Навстречу друг
другу», «Мама, папа, я – спортивная семья и другие.
2. Вторым направлением работы, является интеграция всех образовательных областей («социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие) на занятиях по Физической Культуре.
3. Третье направление работы включает в себя создание интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Это достигается путём решения следующих задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2. Вторым направлением работы, является интеграция всех образовательных областей («социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие) на занятиях по Физической Культуре.
3. Третье направление работы включает в себя создание интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Это достигается путём решения следующих задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
4.Физкультурно-оздоровительная
работа. Использование современных здоровьесберегающих технологий.
Закаливание, проведение утренних гимнастик, гимнастик после сна,
коррекционных гимнастик. Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ
состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной
жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные
ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку,
являются частью физкультурных занятий.
5.
Психологическая безопасность. Обеспечивается путём создания оптимального
двигательного режима, доброжелательного стиля общения инструктора по физической
культуре с детьми, использование приёмов релаксации и др.
6.
Создание предметно-развивающей среды, которая должна быть вариативной,
безопасной и полифункциональной. ( Оборудование спортивного зала, инвентарь,
раздаточный материал), которые должны быть заменяемым и доступным каждому
ребёнку.
Основными задачами инструктора по физической
культуре в ДОУ в условиях ФГОС являются:
- охрана
жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение
познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического
и физического развития детей;
- воспитание
с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление
необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей;
- взаимодействие
с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание
консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)
по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В
процессе работы инструктором по физической культуре решаются следующие задачи:
-Оздоровительные задачи (охрана жизни и
укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и
систем организма, повышение работоспособности). Обязательный учёт индивидуальных
особенностей и интересов, предоставление ребёнку свободы выбора, ориентация на
зону ближайшего развития.
-Образовательные задачи (формирование
двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение ребёнком
элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его
жизни, способах укрепления собственного здоровья).
- Воспитательные задачи (формирование
интереса к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них,
разностороннее гармоничное развитие ребёнка).
- Коррекционно-профилактические (профилактика
нарушений психофизического развития детей. Коррекция имеющихся двигательных
нарушений.
Занятия
по физическому развитию должны соответствовать определённым принципам.
Принципы физического
развития:
-Дидактические (системность и
последовательность, развивающее обучение, доступность, воспитывающее обучение,
учёт индивидуальных и возрастных особенностей, сознательность и активность
ребёнка, наглядность).
-Специальные (непрерывность,
последовательность наращивания тренирующих воздействий, цикличность).
- Гигиенические (сбалансированность нагрузок,
рациональность чередования деятельности и отдыха, возрастная адекватность,
оздоровительная направленность всего образовательного процесса, осуществление
личностно-ориентированного обучения и воспитания).
Проведя анализ направлений
работы инструктора по физической культуре в условиях ФГОС, можно сделать вывод,
о том, что основным является принцип интеграции содержания различных
образовательных областей и принцип адаптивности предметно-развивающей среды к
конкретным целям и задачам занятий.
Наталья Анатольевна, спасибо за теоритическую консультацию. Вам успехов в работе и победы в конкурсе!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Светлана Николаевна! Рада, что вам интересен материал, спасибо, что остаетесь моим постоянным читателем! Благодарю за теплые слова!
Удалить