Консультация
для воспитателей ДОУ
В первые семь лет жизни у детей
формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья,
создаются решающие предпосылки разностороннего развития личности. Особую роль
играет в этом физическое воспитание.
Физическое воспитание дошкольников –
сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений
первоначально осуществляется на специально организованных занятиях физической
культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной
жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать
определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии
инструктора по физической культуре, воспитателя группы и семьи.
В последние годы большинство
воспитателей стало принимать позицию стороннего наблюдателя, нежели помощника
инструктора по физической культуры во время образовательной деятельности.
Проанализировав данную ситуацию, я пришла к выводу, что это стало возможным,
благодаря тому, что в последнее время в детские сады в большинстве случаев
приходят работать воспитателями люди, имеющие не специальное дошкольное
образование, а любое другое педагогическое. Соответственно, они не владеют
методикой физического воспитания детей дошкольного возраста.
Должен знать методику выполнения
упражнений, так как неправильное выполнение упражнения может привести к травме
или к отрицательному эффекту.
Должен следить, чтобы дети
переодевались перед занятием в спортивную форму, так как посещение занятий не в
спортивной форме может привести к травме и нарушению норм гигиены.
Воспитательная сила личного примера
педагога обусловлена психологическими особенностями детей дошкольного возраста:
подражательностью и конкретностью мышления. Дети безотчётно склонны подражать
движениям, манере держаться… Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель
– и на занятиях и в спортивном зале. Он воздействует на ребёнка всем: своим
мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением и.т.д. Поэтому,
воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, так как это требуется
от детей; должен владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с
детьми. Если ребёнок неправильно выполняет упражнение, воспитатель должен
потихоньку поправить его, а при необходимости объяснить и показать, как
выполнять упражнение. При этом нужно учитывать возрастные особенности детей при
предъявлении требований к качеству выполнения упражнений. Ведь предъявляя
требования, которые невозможно выполнить при всём своём желании, в силу
определённых физиологических особенностей данного возраста, ребёнок начинает
огорчаться, теряет интерес к образовательной деятельности, что влечёт за собой
потерю самого главного – мотивации.
Так как детей нельзя оставлять одних
без присмотра, то воспитатель должен организованно привести группу в спортивный
зал и увести в группу после занятия. Во время образовательной деятельности
может возникнуть необходимость вывести ребёнка из спортивного зала и это должен
сделать воспитатель группы, чтобы не оставлять детей одних в зале.
Дети осваивают новые упражнения быстрее в
тех группах, воспитатели которых принимают активное участие в образовательной
деятельности по физической культуре и при подготовке к ней.
Добрый день! Натлья Анатольевна, спасибо большое за консультацию, за то, что делитесь с нами своим опытом.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Джамиля азизовна! Я рада, что вы поддерживаете мою точку зрения. Спасибо что посещаете мой блог и находите для себя полезную информацию.
УдалитьСпасибо за консультацию Наталья Анатольевна. Всегда стараюсь принимать активное участие при проведении образовательной деятельности. Вам удачи!
ОтветитьУдалитьЭто важно, Светлана Николаевна! Сразу виден итог в совместной работе! Спасибо! И всего доброго!
Удалить