Интерес
ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями детского сада
и семьи.
Спортивный
уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению
двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости,
самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно
приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим.
По
мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует
пополнять более сложным инвентарем различного назначения.
Существует
множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные
подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в
спортивных секциях, семейный туризм и др.
Но
наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних
условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на
домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные
спортивные снаряды и тренажеры.
При
этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне
зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.
Основное
назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний
стадион» – развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости,
быстроты, выносливости и гибкости.
Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:
делают процесс каждодневных
занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
избирательно воздействуют на
определенные группы мышц, тем самым, ускоряя процесс их развития;
позволяют достичь желаемых
результатов за более короткий срок.
Подсказки для взрослых
1.
Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен
запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.
2.
При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть
направлен в оконную раму.
3.
Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые
могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от
комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.
4.
Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик
(его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим
бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость
поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения
стоп.
5.
Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.
6.
Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен
физкультурный комплекс.
7.
К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно
перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и
контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о
правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и
сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.
Как обеспечить страховку ребенка во время занятий.
Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше
задание, не настаивайте и не принуждайте его.
Поддерживайте
любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» –
«Давай!» – «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» – «Нет. Этого
делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не
стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой,
зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».
Страхуйте
ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при
знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником
достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его
ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за
кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно),
обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид
страховки: поддержка за бедра.
При
выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать
положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони
одновременно на грудь и спину дошкольника.
Стремитесь
пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений
на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть
внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.
Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому
длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок
еще упирается ногами об пол.
Поддерживать
желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем
вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия
интересными и полезными.
Маленькие хитрости
Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных
средств: игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут
стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.
Одежда
для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы
стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в
трусиках и хлопчатобумажной футболке.
Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»
Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»
Упражнения
желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с
тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и
высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается
совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото
(ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая
через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два
стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка
живет, нас с тобою в гости ждет.
Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста –
устраивать соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать
сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет
физических упражнений.
Занимаясь
и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до
верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться
вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»
Постепенно совместные занятия физической культурой станут
счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью.
Средняя продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин.
Спасибо за информацию, с удовольствием приму к сведению! Удачи и победы в конкурсе!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Светлана Николаевна! И вам большое спасибо, что забегаете в блог! И вам всего самого хорошего!
Удалить